Брюллов Карл Павлович
Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский
живописец. С 1836 г. профессор Петербургской академии художеств,
почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий.
Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств.
В 1823-1834 гг. Брюллов жил и изучал живопись в Италии, создал ряд жанровых картин
("Итальянское утро", "Итальянский полдень"),
в которых решал проблемы осветления, показывал взаимосвязь человека
с природой. Черты романтизма имеют автопортрет, портреты Брюллова,
Г.Гагарина и одна из лучших работ - "Всадница".
Широко
известно полотно "Последний день Помпеи"
(1830-1833 гг., золотая медаль в Париже). Трагическая гибель людей
во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого
духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие
художником жизни.
С 1843 г. Брюллов более четырех лет расписывал Исаакиевский собор.
Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм. Главное достижение этого времени - портреты деятелей русской культуры
(Кукольника, Витали, Жуковского, Крылова).
С 1836 года Брюллов возвращается в Петербург, где ему было присвоено звание профессора второй степени Академии художеств. Начинает преподавательскую работу в академии по истории изобразительного искусства. Для получения звания старшего профессора работает над утверждённой Академией картиной «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием»
В 1849 г. из-за болезни
уехал на остров Мадейру. В 1850 году Брюллов вернулся в Италию и переехал в Рим. Познакомился с соратником Гарибальди А. Титтони, где прожил последние годы своей жизни и написал портреты
архитектора Ланчи и членов семьи Титони.
Карл Павлович Брюллов скончался 11 [23] июня 1852 года, находясь на лечении минеральными водами в курорте Манциана под Римом, и был похоронен на протестантском кладбище Монте Тестаччо.
Творчество Брюллова - одна
из вершин русской живописи 30-40-х гг. 19 века. В искусство классицизма
он внёс жизненность и непосредственность. Реализм его произведений
имел преимущественно романтическую окраску.
Картины Карла Брюллова:
|