ИСТОРИЯ
Изобразительного искусства
В контакте facebook Однокласники Twitter Добавить Историю исскусства в Закладки

Дадаизм

Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле  — это бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей и отвергая академическую живопись. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу Дадаизма.

Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя. Излюбленные жанры Дадаизма - монтаж, коллаж и "реди-мейд" (обыденные предметы, представленные как произведения искусства). Дадаизм очень быстро стал популярным (особенно в Нью-Йорке, где его возглавил Марсель Дюшан), но как сформировавшееся течение просуществовал недолго. Оказал значительное влияние на другие течения, в частности на сюрреализм (прежде всего в его приверженности к абсурду и фантастике), абстрактный экспрессионизм и концептуальное искусство.

Картины Марселя Дюшана не совсем выражают саму идею дадаизма, и напоминают различные эксперименты кубизма и многих художников авангардизма. Но они интересны, как часть пути теоретика дадаизма:



 

  История изобразительного искусства  
© 2002-2024 гг. О создании и поддержке сайта   |   Сайт использует cookie. Политика конфиденциальности.
 
 
 
Национальная Интернет Премия
Российской академии Интернета 2003 г.

в номинации "Изобразительное Искусство и музеи".