ИСТОРИЯ
Изобразительного искусства
В контакте facebook Однокласники Twitter Livejournal Добавить Историю исскусства в Закладки

Магритт, Рене

Рене Магритт Рене Магритт ( Rene Magritte ) 1898 - 1967 гг. - бельгийский художник-сюрреалист. Философ сюрреализма в изобразительном искусстве. Известен как автор странных картин, в которых заложена многозначность, загадочность. В отличии от других сюрреалистов, стремящихся исказить сам предмет (форму, образ), в картинах Рене Магритта почти не затронута "предметность" образа - сюрреалистичен смысл, восприятие, понимание, множественность значений.

В каждой своей картине Магритт готовит парадокс. Каждая картина - это комбинация образа, способа его изображения и, даже, названия картины. Названиям картин Магритт уделял особое значение - они как бы "направляют" зрителя в размышления, вводят в "ребус". Они настраивают зрителя на поиск разгадки, но найденные ответы будут парадоксом или апорией для логики. Эта ситуация заставляет зрителя погружаться в мыслительные процессы, выводы из которых могут удивить самого зрителя. Зритель невольно становится философом.

Этого и добивается художник. За подобный эффект своих картин он называет себя "магическим реалистом". Как говорил сам Рене Магритт, его цель - это заставить зрителя задуматься. А стилистика намеренной примитивной простоты образов заставляет сосредоточиться над их символизмом. Как ни кто другой, Рене Магритт пользовался и "спекулировал" принципом - миром правят символы.

Подобная практика восприятия многозначности и невольного развития процессов мышления существует в практиках дзен буддизма, когда парадоксальные (противоречащие логике) задачи приводят к бурному процессу поиска ответа, а в конечном результате - к пониманию гармоничной красоты ответов. Философии единства и целостности противоположностей.

Но Рене Магритт не стремится развивать интеллектуальную составляющую своего творчества,  он цинично эксплуатирует уже полученную популярность. Он останавливается только на эффекте зрительного восприятия, только создаёт парадокс восприятия, а последующие выводы оставляет зрителю.

К сожалению, художник не стал развивать свой уникальный стиль. Хотя у Магритта было много поздних работ в виде "вариаций" прошлых удачных картин, получивших признание. Смысловое наполнение картин фокусирует на идее - парадоксальной разницей восприятия между изображением (образом) и действительностью.

Знаменитый образ человека в котелке становится символом самого художника. Картина - "Сын человеческий", стала настоящим шедевром всей концепции "магического реалиста" Рене Магритта, породив множество обсуждений, вариаций прочтения. Даже для общества, где модернистское восприятие мира и религии стало нормой, подобное использование символов в картине можно назвать интеллектуальной провокацией. Когда противоречивые выводы рождаются у зрителя в его собственной голове.

Не смотря на внешний примитивизм в технике исполнения, художник и его образы становятся весьма заметной фигурой в культуре Европы. Его работы и их символизм становятся узнаваемы в обществе. Портрет Магритта размещён на банкноте в 500 бельгийских франков.

Картины Рене Магритта:

Вероломство образов

Вероломство образов
1928—1929 гг.
Проницательность

Проницательность
1936 год.
Империя света

Империя света
1953 г.
Загадки горизонта

Загадки горизонта
1955 г.
Сын человеческий

Сын человеческий
1964 г.
Голконда

Голконда
1967 г.

Биография Рене Магритта:

1898 г. — родился 21 ноября в бельгийском городке Лессине. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа.

1912 г. — его мать совершила самоубийство (утопившись в реке Самбре), это оказало большое влияние на подростка. Кроме этой трагедии, Магритт вынес из детства ряд других, трагических происшествий.

1916 г. — поступил учиться в Королевскую Академию Изящных Искусств в Брюсселе, но через 2 года (в 1918 г.) покинул её.

1922 г. — Магритт женился на Жоржетте Бергер и с которой прожил до самой смерти. Работает художником рекламы и плакатов и на фабрике бумажной продукции.

1926 г. — подписал контракт с брюссельской галереей Сенто, уволился с фабрики и полностью посвятил себя живописи. Пишет сюрреалистическую картину «Потерянный жокей». Эту картину сам Рене считает первой удачной работой.

1927 г. — проходит первая выставка, но критики признают её неудачной. Магритт с женой уезжают в Париж и вступают в кружок сюрреалистов (см. сюрреализм) Андре Бретона.

1932 г. — художник вступил в Коммунистическую партию Бельгии, но вскоре покинул её. До 1945 года ещё два раза вступал в коммунистическую партию и также - дважды покидал её.

1937 г. — художник читал публичные лекции, в которых изложил свои взгляды.

1938 г. — возвращается в Брюссель, работает рекламным художником. Вместе с братом открывает рекламное агентство.

1940 г. — оккупация Бельгии. Художник считал важным вселить в людей надежду. Во время войны посвящает себя работе, пишет много картин.

1947 г. — новые работы и работы написанные во время войны не пользуются спросом. Рене Магритт вернулся к своей прежней письма, переписывает (и тиражирует варианты) своих ранних работ.

1948 г. — у Магритта выставлены 20 картин в парижской галерее Фобур, их приняли довольно холодно, они подверглись критике. У художника началась затяжная депрессия.

после 1950 г. — проходят выставки его работ в Лондоне, Риме, Париже, Нью-Йорке.

1954 г. — большая выставка работ Магритта во Дворце изящных искусств.

1956 г. — художнику вручили престижный приз Гуггенхейма «как выдающемуся представителю культуры Бельгии».

1964 г. — создана картина "Сын человеческий".

1967 г. — Магритт умер от рака поджелудочной железы.



  История изобразительного искусства  
© 2002-2016 гг. Дизайн сайта Дизайн и создание сайта.
 
 
 
Национальная Интернет Премия
Российской академии Интернета 2003 г.

в номинации "Изобразительное Искусство и музеи".