ИСТОРИЯ
Изобразительного искусства
В контакте facebook Однокласники Twitter Livejournal Добавить Историю исскусства в Закладки

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж

Государственный Эрмитаж (г. Санкт-Петербург) - это самый большой музейный комплекс России и один из крупнейших в мире. Коллекция Эрмитажа насчитывает около 3 000 000 экспонатов. Общая площадь музея 233 345 кв.м. Музей находится в историческом центре Санкт-Петербурга и занимает пять исторических зданий: Зимний Дворец (1), Малый Эрмитаж (2), Большой Эрмитаж (старый Эрмитаж, 3), Новый Эрмитаж (4), Эрмитажный Театр (5). Самое большое здание - Зимний дворец (зимняя резиденция царской династии России).

Схема Эрмитажа:
Эрмитаж схема

Происхождения названия Эрмитаж от французского ermitage — означающего место уединения (место затворничества). Чем и был первый Эрмитаж (сейчас это "Малый Эрмитаж", 2) - местом уединения императрицы Екатерины II. Это был специальный флигель Зимнего дворца, получивший такое французское название, при организации императрицей места первого музея для своей коллекции произведений искусства (купленной в 1764 году). От этой коллекции, размещённой в отдельном здании, и берёт начало современный Государственный Эрмитаж. Для посещений этот частный "уединённый" музей был открыт только в 1852 году.

Эрмитаж. Официальный сайт

www.hermitagemuseum.org - официальный сайт Эрмитажа. На нем можно найти любую информацию о музее. История, обзор временных и постоянных выставок, планировка, планы размещения коллекций по этажам. Сайт снабжен системой поиска. Языки: Русский, английский.

www.hermitageshop.ru - эрмитажный магази, возможность покупки билетов в Эрмитаж on-line.

www.hermitageline.ru - информационный проект, на котором выставляются интересные статьи, фоторепортажи и видеоматериалы о событиях, происходящих в Эрмитаже и вокруг него.

Государственный Эрмитаж. Время работы:

вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10:30 - 18:00
среда, пятница: 10:30 - 21:00

Музей закрыт: по понедельникам, 1 января и 9 мая.
Бесплатное посещение для всех категорий посетителей: первый четверг каждого месяца.

Билеты в Эрмитаж:

600 рублей - входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода).

400 рублей - входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь.

Бесплатно - дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры - граждане России.

Схема проезда:

Залы Эрмитажа

Иорданская лестница (Посольская лестница). Эрмитаж, Зимний Дворец
Иорданская лестница Эрмитаж

Георгиевский зал. Эрмитаж, Зимний Дворец (Большой Тронный Зал)
Георгиевский зал. Эрмитаж. Зимний Дворец

Зал "Большой итальянский просвет" Новый Эрмитаж
Большой итальянский просвет

Зал Юпитера. Новый Эрмитаж
Зал Юпитера. Новый Эрмитаж

История Эрмитажа

Музейный комплекс Государственный Эрмитаж берёт своё начало и название в 1764 году с организации Екатериной II частного музея в отдельном флигеле Зимнего дворца и названного на французский манер - Эрмитаж (место для уединения).

Изначально, это была большая коллекция Йоханна Эрнста Гоцковского, переданная им в Россию за долги и состоявшая из живописи европейских мастеров.

В 1769 году в Дрездене (специально для Эрмитажа Екатерины II) была приобретена коллекция саксонского министра графа Брюля. Это было большое собрание, содержавшее около 600 картин.

В 1772 году Екатерина II покупает в Париже коллекцию живописи барона Кроза. Это одно из ценнейших пополнений коллекции Эрмитажа содержало работы Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Пуссена, Клода Лоррена и Ватто.

В 1779 году приобретена коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола. приобретенная

В 1771—1787 годах архитектором Фельтеном строится здание Большого Эрмитажа (3). Коллекция быстро растёт и из-за недостатка первоначального помещения (2, Малый Эрмитаж) организуется строительство целого здания.

19 век - в периоды правления Александра I и Николая I ведётся планомерное и тщательное развитие коллекции Эрмитажа. Закупаются не только коллекции, но и отдельные редкие произведения. Николай I готовится к открытию Императорского Эрмитажа для публичного посещения.

В 1852 году построено новое большое здание "Новый Эрмитаж" (3) и Николай I открывает Императорского Эрмитаж для публичного просмотра.

К 1880 году посещаемость музея достигла 50 000 человек в год. Музей содержит богатейшие коллекции памятников древней, античной и средневековой культур. Произведения искусства Западной и Восточной Европы, русской культуры VIII—XIX веков.

В 1895 году по особому указу Николая II большая часть произведений русских художников была передана Русскому музею.

К началу 20 века Императорский Эрмитаж становится центром русского искусствознания и образования.

Зимний Дворец. Эрмитаж
Зимний Дворец в 1910 году (почтовая открытка). До революции дворец окрашен в красные цвета (ещё ранее в жёлтые), имел два металлических балкона для выступлений царя, вентиляционную башню (высокая). В 1909 году закончено строительство огораживающего высокого забора и ворот с охраной вокруг прогулочного парка с фонтаном (после событий 1905 года и покушений). На переднем плане открытки видна дворцовая набережная со львами, которые будут перенесены к зданию адмиралтейства, при строительстве постоянного Дворцового Моста (1911-1916 гг.).

В 1917 году, после свержения самодержавия и октябрьской революции в Эрмитаже происходят существенные изменения. В музей переправляются коллекции Императорской Академии художеств и начинают поступать национализированные частные коллекции. Эрмитаж становится неким центром сбора и учёта произведений искусств.

В 20-х годах Императорская рентерия (или Бриллиантовая комната) Зимнего Дворца была окончательно переведена в московский Кремль (где она хранилась со времён Первой Мировой Войны), послужив основой для Алмазного Фонда. Часть собрания живописи старых мастеров была передана в московский Музей изобразительных искусств.


В 1929-34 годах собранию Эрмитажа нанесён непоправимый урон. В Советской России экономические трудности. Проходят распродажи части коллекции и самых дорогих картин. 48 уникальных шедевров навсегда покинули Россию.

С наступлением Великой Отечественной войны началась эвакуация коллекции Эрмитажа. Более двух миллионов единиц коллекции были эвакуированы на Урал. В период блокады Ленинграда и всей войны здания Эрмитажа не работали как музей, подвалы зданий превратились в бомбоубежища.

После 1945 года и окончании войны в Эрмитаж поступило трофейное искусство из музеев Берлина.

В 1948 году происходит реорганизация советских музеев и перераспределения части коллекций между различными музеями Ленинграда и Москвы.

В 1957 году открылся для посещений зрителями третий этаж Зимнего дворца. Там были выставлены произведения нового западного искусства.

В 1958 году советское правительство по просьбе правительства ГДР согласилось вернуть в Берлин трофейные произведения искусства, вывезенные из Берлина в 1945 году. Но, по некоторым данным, часть произведений (считавшихся утерянными в ходе войны) оставались в СССР.

В начале 1990-х годов, после падения «железного занавеса» Эрмитаж официально объявил о том, что в его запасниках хранятся считающиеся утраченными «трофейные» произведения импрессионистов и неоимпрессионистов. Позже, эти картины были выставлены из запасников и вошли в экспозицию музея.

В июле 2006 года в Эрмитаже случился скандал, получивший известность. В музее обнаружена пропажа 221 экспоната ( православные иконы, ювелирные изделия, столовое серебро посуда и др.). Под подозрение в хищении попала одна из работников Эрмитажа. Но следствие было затруднено тем, что она скончалась от сердечного приступа, незадолго до обнаружения пропажи. Расследование установило причастность к хищению родственников бывшей сотрудницы музея.

В 2006—2007 годах удалось вернуть часть похищенных экспонатов музея.


  История изобразительного искусства  
© 2002-2016 гг. Дизайн сайта Дизайн и создание сайта.
 
 
 
Национальная Интернет Премия
Российской академии Интернета 2003 г.

в номинации "Изобразительное Искусство и музеи".